ВСЕРОССИЙСКОЕ  ДОБРОВОЛЬНОЕ  ПОЖАРНОЕ  ОБЩЕСТВО
Телефон доверия МЧС России: +7 (495) 449-99-99
План-конспект открытого урока ОБЖ по пожарной безопасности
Методическая разработка Литвиновой О.В.МОУ ДОД ДДТ г. Азова
Тема:     Чтобы в дом твой не пришла беда — будь с огнем осторожен всегда!
Цель:  Учить детей правильному поведению в помещении и на природе; Разобрать конкретные случаи возникновения пожаров.
Оборудование:
Картинки с изображением пожара;
Детская верхняя одежда для игры;
Костюмы пожарного, ветра, угольков костра;
Грамзапись сирены пожарной машины;
Видеозапись мультфильма «Кошкин дом»;
ТСО:   компьютер,   мультимедийная   установка,   видеомагнитофон,
экран.
Ход урока.
I.    Организация класса.
Сообщение темы и цели урока.
II.    Повторение изученного.

Учитель: Сейчас вы посмотрите в исполнении одноклассников сценку «Не оставляй костер в лесу, а потом обсудим данную ситуацию. Вы выскажите свое мнение об увиденном.
Агитсказка  «Костер в лесу».
Дети идут по лесу. Звучит грамзапись лесных звуков. Девочка собирает цветы, мальчик - хворост для костра.
Девочка:     Русский лес! Берез листва, Пенье птиц и тишина...
                   Зов лесов и ширь полей Лучше не найти, поверь!
                   Это все твое и ты –Властелин своей земли.
Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (исполняется танец костра), а затем затихает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.
Ветерок:     Кто это стонет так жалобно?
Уголек:       Помогите, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный.
Я злою золой припорошенный. Ветерок:     Как мне жалко тебя, уголек! Уголек:       И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как озяб я, как тяжко болею.
Ветерок:     Что с тобой?
Уголек:       Не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне, Родной ветерок,
Если б дал бы в займы мне Соломы пучок.
Ветерок дует из всех сил, подгоняет пучок соломы костру.  Уголек жует солому, набирает силу.
Уголек (разъяренно) Я уж было погас,
Я уж было потух,
Но, на счастье, попался
Мне этот лопух! (смеется)
Уголек свистит, созывает своих друзей-угольков из костра.
Угольки:     - Я беды натворю!
Я хлеба подпалю!
Я леса подожгу!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
И не игрушки мы,
Не для потехи мы,
А угольки мы,
А головешки мы -
Головы горячие
Под золою прячемся мы.
А великий наш огонь, огонь, Кто тут смелый, ну-ка тронь, Ну-ка, тронь!
Звучит музыка огня.   Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки, разбрасывают их.
Уголек:       Эй, кидай сюда, братва!
До чего суха трава! Всё горит. Угольки веселятся, смеются.
Уголек:       Эй, братва, сюда кидай,
Все вокруг, лес поджигай!
Угольки (хором): Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!
Ишь, устроили разбой!
Ведь пожар в лесу - беда,
Лес сгорит тогда дотла. (звучит печальная музыка)
Много бед пожар наделал.
Кто виновник? Кто все сделал?
Дети (виновато):
Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало
И вокруг, как в печке, стало. До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Пожарный: Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много
-Выучим хотя бы пять: Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!
И в лесу костер опасен
Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду
Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться. Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась-Сразу на пол ты вались, Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно,
Дети (хором): Что с огнем играть опасно!
Далее учащиеся высказывают свои впечатления, наблюдения, замечания. Отвечают на вопросы учителя:
Что явилось причиной пожара?
Чему учит эта сказка?
Какие правила противопожарной безопасности в лесу вы узнали?
III.    Физкультминутка.
Дети играют в игру «Огнеборцы».
IV.    Работа над новым материалом.
1.    Вступительная беседа.
Самая страшная беда, которая может приключиться в доме, это пожар. Он может за несколько минут уничтожить всё то, что ваши родители добывали всю жизнь, а может привести и к гибели людей. Как вы думаете, отчего может возникнуть пожар в доме, в помещении? (дети отвечают)
2.    Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом»
(часть, где случился пожар).
Учитель:    Плачет кошка - погорелица,
Черный дым по ветру стелется
Нет ни дома, ни двора, ни перины, ни ковра. Скажите, из-за чего так получилось?
Могло ли этого не быть?
3. Разбор конкретных ситуаций.

На   экране   демонстрируются   картинки:  ребенок   играет   со   спичками, загоревшийся телевизор, оставленный утюг, сушка для белья над печкой.

4.    Вывод:
1) Пожар - это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо. Пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых, вы не должны паниковать. Нужно действовать. Обнаружив пожар, прежде всего позвоните по телефону 01 или 5-35-49 (это номер службы спасения) и вызовите пожарную команду. Для того, чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить:
                     1)свою фамилию;
2) свой адрес;
3) четко объяснить, что и где горит.
После этого сообщите своим родителям на работу.

5.    Работа по учебнику ОБЖ   В.В.Полякова 1 класс с.74.
-    Чтобы пожара не случилось, запомните и всегда выполняйте правила.
Чтение Правил безопасности, (с. 74):

1. Не  пользуйтесь  без разрешения  взрослых теми  вещами,  которые  могут
загореться.
2. Никогда не играйте с теми вещами, которые могут легко воспламениться:
спички, бензин, растворители, электроприборы.
3. Если у вас есть электроигрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых
4. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины -   поинтересуйтесь,
откуда он и сообщите взрослым.
5. Не старайтесь потушить пожар сами -   сообщите о нем взрослым и, если
нужно, помогите им.
V.      Итог урока:
Что нового вы узнали на уроке? Отгадайте загадки:
Накормишь - живет, напоишь - умрет? (огонь)
... Но нигде-нигде меня не бывает без огня, (дым)
  Когда они бывают опасны?
Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Будьте внимательны! Не нарушайте сами правила пожарной безопасности и
не позволяйте этого делать другим.
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Азовское районное отделение
Ростовского областного отделения