ВСЕРОССИЙСКОЕ  ДОБРОВОЛЬНОЕ  ПОЖАРНОЕ  ОБЩЕСТВО
Телефон доверия МЧС России: +7 (495) 449-99-99
СЦЕНАРИЙ утренника о мерах пожарной безопасности «ОПАСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАРЛОСОНА»
Методическая разработка Литвиновой О.В.МОУ ДОД ДДТ г. Азова
(Фонограмма, выходит Малыш)

М - Здравствуйте, ребята! Мне мама всегда говорила, что надо быть
вежливым. А вас мамы учили быть вежливыми? Тогда давайте дружно, громко поздороваемся. Здравствуйте, ребята!  (дети отвечают)
М - Молодцы! А теперь давайте познакомимся! Меня зовут Малыш! А вас как?     (дети отвечают)
М - Пусть каждый из вас назовет свое имя. Все вместе! Три, четыре! (дети, хором отвечают)
М - Молодцы! Ребята, а вы моего друга Карлсона, который живет на крыше, не видели?    (дети)
М - Нет? Я его сегодня весь день ждал, а он так и не прилетел. Давайте его с вами сейчас позовем!
(Зовут три раза. Под музыку выходит Карлсон)
К - Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер,
Но случилось со мной вот так приключенье!
Привет,  Малыш!  Привет, ребята!  Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
М - Привет, Карлсон! Конечно можно!
К – (выключает кнопку, падает на стул). О. я - самый несчастный в мире человек! О. Карлсончик, бедный, бедный! Как тебе плохо и никто тебя не пожалеет!
М - Карлсон! Карлсон! Я тебя пожалею, да и ребята тоже. Только расскажи, что случилось?
К - случилось? Что - случилось? У меня на крыше дождь случился. |
Карлсончик, дорогой, весь до ниточки промок. Теперь я заболею! Ты должен стать мне родной матерью и уговорить меня выпить лекарство.
М – (растерянно) - А какое лекарство?
К - Фу, какой ты глупый мальчишка! Конечно же, варенье, малиновое варенье!    М -  Но ведь осталась одна банка!
К - ты обещал, что будешь мне родной матерью. Друг погибает, а тебе варенья жалко.
М - нет, мне не жалко, (отдает банку варенья Карлсону).
К -    (выпив все варенье) - О. случилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь и, я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки и девчонки, шалить будем?   (дети)
К -  Правой рукой закройте глазки, а левой ручкой - правое ушко. Что-то у вас неправильно получилось: левое-то ушко осталось открытым. Давайте вот что сделаем. Быстро переменим ручки: левой рукой закроем глазки, а правой - левое ушко. Вот так! Что такое? Теперь правое ушко открыто? Ну- ка, давайте быстро менять руки. Хлопайте в ладоши! Ну, что же вы? Руки не можете быстро поменять? Вот так надо...      (дети играют)
К -  Все! Я так больше не играю. Я хотел, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки и девчонки, ничего не получилось, (обращается к Малышу)
А ты чего стоишь и смеешься? Что? Смешно, да?
М. - Да. Ты такой смешной, Карлсон!
К - Я - то смешной? А вот ты мою куртку высушил?
М - Нет. А разве ее надо сушить?
К - Неужели ты думаешь, противный мальчишка, что я - самый лучший:
в мире Карлсон, люблю гулять в мокрой куртке? А может, я сам ее должен:
сушить?
М - Хорошо, я ее сейчас повешу на веревку, и она к вечеру высохнет.
К  - А среди нас, оказывается, завелись лентяи! Сами они просушить
куртку уже не могут. Веревку им подавай. Но я не такой бездельник, как
некоторые. Я, не боясь физической работы.
М  - Я тоже не боюсь. Но … как я ее сам высушу?
К - Спокойствие, только спокойствие! Я самый лучший в мире мастер по
скоростной сушке белья! Включай утюг. Будем сушить утюгом.
М - А разве можно сушить утюгом?
К - Конечно, можно. Дело-то, житейское.
(ставят утюг на куртку)
К - Порядок! Малыш, теперь я не прочь немного позабавиться. Давай
будем играть в туристов.
М - Вот здорово! А как?
К - Догадайся, кто самый лучший турист на свете?
М - Наверное, ты, Карлосон
К - Правильно. А самые лучшие туристы должны уметь разводить костер.
Неси спички.
М - Мне мама говорила, что спички детям не игрушки.
К - Твоя мама очень умная, она права: детям не игрушки. Но я
красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Так
предай своей маме. Ну, не стой, как столб, неси быстрее.
(Малыш  приносит спички. Вместе с Карлсонам начинает складывать
костер).
К  -  Пусть все кругом горит огнем,  
А мы с тобой споем:
Ути. боссе, буссе, бассе.
Биссес и отдохнем.
Пусть двести спичек принесут
Для развлеченья нам,
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буси, капут,
Биссе и тарарам.
(Звучит тревожная музыка и начинается танец огня. Малыш и Карлсон прячутся. Слышна пожарная сирена. Вбегает пожарный и тушит пожар).
П -     Кто не знает правил пожарной безопасности? Кто разжег в квартире
Огонь?
К- Спокойствие, только спокойствие. Огонь - это пустяки, дело то
житейское. Мы просто спичками баловались.
II -    Правило первое, самое важное! На улице и в комнате о нем, ребята
помните! Спички не тронь, в спичках огонь!
М  -  мы куртку Карлсону сушили, а потом про утюг забыли.
П -     Правило второе легко запомнить можно! С электроприборами будьте
осторожны! С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником!
К - (шепотом) - Малыш, а Малыш, в следующий раз куртку над газом
сушить повесим.
П -   Ай-я-яй! Вы, как маленькие дети.
К – Не правда! Я мужчина в полном расцвете сил!
П - Правило третье!
Не оставляйте горящим газ!
За газом нужен глаз да глаз!
Даже дети знают правила эти.
-   Ребята, давайте с вами поиграем в игру и вспомним правила пожарной
безопасности.
К – Ура, ура, ура! Прекрасная игра! Малыш, выходи, поиграем!
П - Ребята, я вам буду задавать вопросы. Если вы это делаете, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не делаете, то говорите: «Нет, это не я». Давайте попробуем.
- Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, бережет ваш садик от огня?   (дети отвечают)
П - Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? И сгорел гараж знакомых и строительный забор! (дети отвечают)
П - Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над газом? (дети отвечают)
П - Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (дети отвечают)
П -  Раз,   два,   три,   четыре.   У   кого   пожар   в   квартире? Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? (дети отвечают)
П - Столб огня чердак объял. Кто там спички зажигал? (дети отвечают)
П - Кто пожарным помогает, правила не нарушает? Кто пример для всех ребят?
(дети отвечают)    _
П - Шалость опасна, ребята, с огнем. Огонь может сжечь и квартиру, и дом. Что будет, если играть с огнем?
(Дети отвечают. Звучит приглушенная музыка. И опять по залу начинают бегать «язычки пламени». Танец огня.
К -   Пожар - это пустяки, дело то житейское. Я от огня сейчас спрячусь, и он меня не  достанет. Спасибо мне, что я такой смелый, хороший и умный во всех отношениях. Я еще могу спрятаться под кровать или за шкаф!
М - А мне мама говорила, что нельзя прятаться под кровать от огня, если
начался пожар.
П – Правильно, Малыш! Ребята, а вы знаете, почему так делать не надо? 
(если дети затрудняются ответить, то отвечает Малыш)
М - Потому что можно сгореть или задохнуться от дыма.
П -   Если пламя и дым, не прыгай, как зайчик, с ведерком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить, пожарную часть об огне известить.
К - Между прочим, я раньше знал, что надо звать пожарных. Но ты, противный мальчишка, мог бы догадаться, что мне, такому воспитанному,  такому милому, скромность не позволяет кричать во все горло. Но, если вы так настаиваете, то, пожалуйста, (громко кричит) - Пожар! Пожар! Горим! Эй, пожарные, бегите, помогите и спасите!
М -  Ну, Карлсон, перестань! Прекрати, Карлсон!
К – (обиженно) - Карлсон, перестань! Карлсон, перестань! (возмущенно) Только это от тебя и слышу. Почему ты меня одергиваешь? Я что, плохо кричу?
М - Пожарным кричать не надо, надо вызвать их по телефону. По номеру …
К – как ты  думаешь, кто лучший в мире специалист по телефонным вызовам пожарных?
М - наверное, ты Карлсон. А ты знаешь номер телефона пожарной охраны
К – А ты знаешь?
М  -  Знаю.   
К – Ну тогда  скажи?
М – Нет, это ты должен сказать.
К – Больно  воображаешь! Скажи! Держу пари, что ты ошибаешься.
М - Напрасно надеешься! Ребята, а вы знаете, какой номер телефона у пожарной охраны? Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер ... все вместе, три, четыре...     (все - 01)
К - Вот здорово! Теперь мы по-настоящему повеселимся!
П. - Что задумал, Карлсон?
К - (оправдываясь) - Это не я, это не я, это все Андрюшка примула.

(Инсценировка стихотворения Е. Новочихина «Ноль один»)

М - Теперь ты хоть знаешь. Карлсон, что это плохая шутка?
К - Ты думаешь, глупый мальчишка, что я ничего не знаю и не умею? А вот как тушить пожар меня учить не надо, я сам с этим не плохо справляюсь я ведь лучший в мире специалист по тушению пожаров. В этом ты сейчас убедишься.
(инсценировка стихотворения К. Чуковского «Путаница»)
П - Карлсон, ты опять все перепутал! Это шуточное стихотворение. А на
самом деле пожар тушат ... Чем, ребята?  (дети отвечают)
П - Правильно, ребята! Водой, песком и с помощью огнетушителя. Вы молодцы! Много знаете о правилах пожарной безопасности.
К  - А я? А обо мне вы подумали? Я тоже молодец! Я многому сегодня научился. Вот послушайте! Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Я начну, вы продолжайте.
Хором дружно отвечайте!
- Ребята, помню я о том, что нельзя шутить с ...(огнем)
-  Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер ...(01)
-  Не имей привычки носить в кармане ...(спички)
- Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (пожар)
-  Нельзя оставлять включенным ...(утюг, газ, электроприборы)
П - Молодец, Карлсон! Ты хорошо все запомнил.
К - Помните, дети, правила эти. И тогда на свете будет меньше пожаров!
М  -  Ми прощаемся с вами, друзья! Все. До свидания!
(финальная музыка)
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Азовское районное отделение
Ростовского областного отделения